Страница обновлена 05.06.2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №83"
г. Ярославль

Страница обновлена 05.06.2019
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №83"
г. Ярославль

1. Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ «Коррекционно-развивающие занятия учителей- логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала» за 2018-2019 учебный год

ПРОЕКТ
«Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ 
на основе учебного материала»

Раздел проекта

Содержание

Название проекта

«Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала»

Перечень приоритетных
направлений
инновационной
деятельности в МСО
г.Ярославля, на решение
которых направлена
реализация проекта

Повышение качества образования детей с ОВЗ

Обоснование актуальности
и инновационности
проекта

  Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79).
  Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.        Специальный образовательный стандарт является базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, обусловленных характером нарушения их развития.
  С каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ, увеличивается оно и в школах города. В настоящее время в средней школе № 83 обучается 107 детей в специальных классах, и еще 10 человек в образовательных классах в рамках инклюзии.
Необходимо включить такого ребенка в образовательный процесс, создать социально-психологические и педагогические условия для их эффективной адаптации и психического развития.
В связи с этим появилась потребность в разработке новой коррекционно-
развивающей программы, которая будет соответствовать современным
достижениям коррекционной педагогики, которые будут направлены на
компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов
предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей
эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности,
активной познавательной деятельности непосредственно на учебном материале. Такая программа будет реализовывать комплексный подход и отображать целостность процесса обучения детей с ОВЗ.

Цели и задачи проекта

Цель стратегическая: Разработка рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения детей с ОВЗ в начальной школе, основанной на взаимосвязи предметных областей по русскому языку и окружающему миру и обновленного содержания рабочих программ по лого- и психо- коррекции.
Цель конкретная: создание и реализация коррекционно-
развивающих рабочих программ   учителей-логопедов и педагогов-психологов с детьми ОВЗ на основе учебного материала (далее Программа).
Задачи:
1.Повысить профессиональный уровень компетентности педагогов,
необходимый для разработки и реализации Программы Повысить профессиональный уровень компетентности педагогов,
необходимый для разработки и реализации Программы
2. Составить  перечень предполагаемых изменений в развитии
инклюзивного компонента образовательной среды школы на базе уже
имеющихся результатов в обучении детей с ОВЗ и нормативных документов различных уровней.
3. Разработать и утвердить нормативно-правовую документацию в рамках Программы
4. Разработать программно-методическое обеспечение в рамках Программы
5. Разработать мониторинг реализации Программы

Срок и механизмы
реализации проекта

Сроки реализации программы: 2018-2021 гг.
Механизмы реализации проекта
Проект будет реализовываться через систему мероприятий, включенных в годовой план школ, участвующих в проекте. Проектно-методический совет запускает проектную деятельность по разработке и реализации Программы, сопровождает ее и отслеживает результаты деятельности в режиме мониторинга. Информация о промежуточных и итоговых результатах предоставляется педагогической общественности на проектно-методическом совете, педсовете, в публикациях на официальном сайте.

Программа реализации
проекта

Проект будет реализован в 3 этапа.
1 этап-Подготовительно-организационный
2 этап-Разработка программно-методического комплекса
3 этап-Апробация и анализ

Календарный план
реализации проекта

См. Приложение(план-график)

Ресурсное обоснование
проекта

Для реализации проекта имеются необходимые ресурсы:
Интеллектуальные ресурсы: научное руководство-Метельская Ю.С.- куратор проекта, методист МОУ “ ГЦРО”, имеет опыт преподавательской и научной работы;
Управленческие ресурсы: руководителями проекта являются:
Глазкова Ольга Викторовна-директор средней школы № 83
Курбанова Светлана Викторовнадиректор средней школы № 72;
Тоболкина Ирина Сергеевна – директор средней школы № 23
Материально-технические ресурсы: наличие кабинетов в школах №83,  № 72, №23 для семинарских и практических занятий, оборудованных компьютерной техникой;
Кадровые ресурсы: учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды, имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ.

Описание ожидаемых
инновационных продуктов

Программа, программно-методический комплекс Программы, Нормативно-правовая документацию в рамках Программы
Эффекты проекта:
1.Рост количества детей с ОВЗ, успешно осваивающих
образовательную программу начальной школы
2.Позитивный настрой учителей и детей на учебную деятельность
3. Участие школы в инновционной деятельности
4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся результатами инклюзивного образование.
5. Активное участие детей с ОВЗ и родителей в мероприятиях различного
уровня.

Предложения по
распространению и
внедрению результатов
проекта в МСО

Результаты проекта предполагается распространить в виде :
1. Комплексной коррекционно-развивающей программы учителей-логопедов и
педагогов-психологов с детьми с ОВЗ (ЗПР) на основе учебного материала.
2. Методических рекомендаций.
3. Мероприятий ( мастер-классы, семинары)

Календарный план реализации проекта (план-график)

Мероприятие

Сроки

Результат

1    этап    подготовительно-организационный      2018-2019

Формирование
творческих рабочих  в ОО и координация работы с другими участниками проекта

Сентябрь 2018

Сформированы две рабочие
группы педагогов- психологов, учителей-логопедов, учителей административных
работников школ, участвующих в МРЦ.
Спланирована работа МРЦ на учебный год.

Заседание рабочих групп: разработка путей, методов и
средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение промежуточных результатов, составление календарного плана деятельности групп.

Частота-1 раз в четверть (сентябрь-май 2018-2019 у.г.)

Протоколы заседаний рабочих групп

Работа участников рабочих групп в
период между заседаниями над
конкретными задачами проекта.

Сентябрь-май 2018-2019 у.г.

Рабочие материалы рабочих групп.
Аналитическая справка имеющихся результатов инклюзивного обучения.

Итоговое
мероприятие
(круглый стол)

Май 2019

Подготовлены подпрограммы
(логопедическая и
психокоррекционная), перечень предполагаемых изменений в развитии инклюзивного компонента .

2   этап    - разработка  программно-методического  комплекса   2019-2020

-Формирование творческих рабочих групп из учителей и
специалистов ( педагогов-
психологов, учителей-логопедов), административных работников для работы по проекту
- уточнение и коррекция
имеющихся нормативной базы по направлению работы
-разработка программно-
методического комплекса (по
направлениям)

Сентябрь 2019

Сформирована нормативно-
правовая база, разработка конспектов занятий,
дидактический и методический материалов.

Заседание рабочих групп:
разработка путей, методов и
средств решения поставленных
перед группой задач по проекту,
обсуждение промежуточных
результатов,

Частота-1 раз в четверть (сентябрь-май 2019-2020 у.г.)

Протоколы заседаний рабочих групп

Работа участников рабочих группв период между заседаниями над
конкретными задачами проектов.

Сентябрь-май 2019-2020 у.г.

Рабочие материалы участников рабочих групп

Итоговое мероприятие (круглый
стол)

Май 2020

Программно-методические
материалы Программы
Нормативная база по направлению.

3      этап   - апробация  и   анализ    2020-2021

Проведение коррекционно-развивающих занятий по
программе

Сентябрь-май 2020-2021 у.г.

1.Рост количества детей с ОВЗ, успешно сваивающих
образовательную программу начальной школы
2.Позитивный настрой учителей и детей на учебную деятельность
3.Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся результатами инклюзивного образование.

Анализ результатов работы по
Программе

Май 2021

 

Трансляция результатов

 

Информация о проекте на сайте учреждения.
Семинар для ОО МСО района.
Публикации в профильных изданиях.

Деятельность  рабочих групп МРЦ 
«Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля»
в ноябре 2015 года

Дата проведения

Мероприятие

13.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)»

11.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Организация работы ПМПк в ОО»

18.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум»

25.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении  детей с ОВЗ»


         В рамках деятельности МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» в октябре 2015 г. состоялись заседания рабочих групп, посвященные рассмотрению общих вопросов нормативно-правовых аспектов инклюзивного образования в РФ. Так же были определены направления работы и конкретные задачи каждой рабочей группы.

Деятельность  рабочих групп МРЦ 
«Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля»
в октябре 2015 года

Дата проведения

Мероприятие

07.10.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)»

14.10.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Организация работы ПМПк в ОО»

21.10.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум»

28.10.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении  детей с ОВЗ»

 
Аналитический отчет о результатах деятельности
за 2015/2016 учебный год
  1. Общая информация
  2. Участники проекта: « Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» (внутри учреждения)

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1.

Глазкова О.В.

директор, высшая категория, МОУ СШ № 83

Организация  инклюзивного образования

в ОО МСО г. Ярославля

2.

Писарченко Т.В.

учитель начальной школы,

I категория

Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ

3.

Шарова О.В.

учитель начальной школы,

высшая  категория

Организация работы ПМПК в ОО

4.

Савченко М.А.

учитель английского языка, I категория

Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум

5.

Некрасова М.А.

педагог-психолог,

высшая категория

Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ

6.

Игнатьева П.И.

педагог-психолог,

молодой специалист

Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2015/2016 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1.Аналитический

этап.

Проанализировать имеющиеся в ОО документы, материалы, программы по каждому направлению проекта.

Изучение нормативных документов, обработка информации,

беседы с педагогами, работающими в классах ОВЗ.

Выявление положительных и проблемных вопросов по направлениям проекта.

достигнуто

2.Практический этап.

Доработать существующие материалы, в соответствии с требованиями.

Разработка необходимых методических материалов, апробация.

Создание необходимой методической и правовой базы по всем направлениям проекта.

достигнуто

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов?:  не вносились.

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности: сопровождение МРЦ ( Метельская Ю.С.)

  1. Описание результатов инновационной деятельности

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) Проведен городской открытый педсовет « Организация инклюзивного образования в школе. Внеурочная деятельность как средство интеграции детей с ОВЗ в социуме».

2) Создан пакет документов и методических материалов по направлениям проекта.

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО

г. Ярославля: новизна и актуальность темы проекта.

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации: оказание помощи ОО в работе по направлениям проекта.  

Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности): папка документов, разработанных при участии в МРЦ.

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.): 1. Городской открытый педсовет «Организация инклюзивного образования в школе. Внеурочная деятельность как средство интеграции детей с ОВЗ в социуме»  2. Методические наработки  по всем направлениям проекта.