1. Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ «Коррекционно-развивающие занятия учителей- логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала» за 2018-2019 учебный год
ПРОЕКТ «Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала»
Раздел проекта |
Содержание |
Название проекта |
«Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала» |
Перечень приоритетных |
Повышение качества образования детей с ОВЗ |
Обоснование актуальности |
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). |
Цели и задачи проекта |
Цель стратегическая: Разработка рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения детей с ОВЗ в начальной школе, основанной на взаимосвязи предметных областей по русскому языку и окружающему миру и обновленного содержания рабочих программ по лого- и психо- коррекции. |
Срок и механизмы |
Сроки реализации программы: 2018-2021 гг. |
Программа реализации |
Проект будет реализован в 3 этапа. |
Календарный план |
См. Приложение(план-график) |
Ресурсное обоснование |
Для реализации проекта имеются необходимые ресурсы: |
Описание ожидаемых |
Программа, программно-методический комплекс Программы, Нормативно-правовая документацию в рамках Программы |
Предложения по |
Результаты проекта предполагается распространить в виде : |
Календарный план реализации проекта (план-график)
Мероприятие |
Сроки |
Результат |
1 этап подготовительно-организационный 2018-2019 |
||
Формирование |
Сентябрь 2018 |
Сформированы две рабочие |
Заседание рабочих групп: разработка путей, методов и |
Частота-1 раз в четверть (сентябрь-май 2018-2019 у.г.) |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих групп в |
Сентябрь-май 2018-2019 у.г. |
Рабочие материалы рабочих групп. |
Итоговое |
Май 2019 |
Подготовлены подпрограммы |
2 этап - разработка программно-методического комплекса 2019-2020 |
||
-Формирование творческих рабочих групп из учителей и |
Сентябрь 2019 |
Сформирована нормативно- |
Заседание рабочих групп: |
Частота-1 раз в четверть (сентябрь-май 2019-2020 у.г.) |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих группв период между заседаниями над |
Сентябрь-май 2019-2020 у.г. |
Рабочие материалы участников рабочих групп |
Итоговое мероприятие (круглый |
Май 2020 |
Программно-методические |
3 этап - апробация и анализ 2020-2021 |
||
Проведение коррекционно-развивающих занятий по |
Сентябрь-май 2020-2021 у.г. |
1.Рост количества детей с ОВЗ, успешно сваивающих |
Анализ результатов работы по |
Май 2021 |
|
Трансляция результатов |
Информация о проекте на сайте учреждения. |
Дата проведения |
Мероприятие |
13.11.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)» |
11.11.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Организация работы ПМПк в ОО» |
18.11.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум» |
25.11.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ» |
В рамках деятельности МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» в октябре 2015 г. состоялись заседания рабочих групп, посвященные рассмотрению общих вопросов нормативно-правовых аспектов инклюзивного образования в РФ. Так же были определены направления работы и конкретные задачи каждой рабочей группы.
Дата проведения |
Мероприятие |
07.10.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)» |
14.10.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Организация работы ПМПк в ОО» |
21.10.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум» |
28.10.2015 |
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» Рабочая группа «Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ» |
-
Общая информация
-
Участники проекта: « Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1. |
Глазкова О.В. |
директор, высшая категория, МОУ СШ № 83 |
Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля |
2. |
Писарченко Т.В. |
учитель начальной школы, I категория |
Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ |
3. |
Шарова О.В. |
учитель начальной школы, высшая категория |
Организация работы ПМПК в ОО |
4. |
Савченко М.А. |
учитель английского языка, I категория |
Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум |
5. |
Некрасова М.А. |
педагог-психолог, высшая категория |
Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ |
6. |
Игнатьева П.И. |
педагог-психолог, молодой специалист |
Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ |
- Описание этапа инновационной деятельности (2015/2016 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п |
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
1.Аналитический этап. |
Проанализировать имеющиеся в ОО документы, материалы, программы по каждому направлению проекта. |
Изучение нормативных документов, обработка информации, беседы с педагогами, работающими в классах ОВЗ. |
Выявление положительных и проблемных вопросов по направлениям проекта. |
достигнуто |
2.Практический этап. |
Доработать существующие материалы, в соответствии с требованиями. |
Разработка необходимых методических материалов, апробация. |
Создание необходимой методической и правовой базы по всем направлениям проекта. |
достигнуто |
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов?: не вносились.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности: сопровождение МРЦ ( Метельская Ю.С.)
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1) Проведен городской открытый педсовет « Организация инклюзивного образования в школе. Внеурочная деятельность как средство интеграции детей с ОВЗ в социуме».
2) Создан пакет документов и методических материалов по направлениям проекта.
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО
г. Ярославля: новизна и актуальность темы проекта.
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации: оказание помощи ОО в работе по направлениям проекта.
Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности): папка документов, разработанных при участии в МРЦ.
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.): 1. Городской открытый педсовет «Организация инклюзивного образования в школе. Внеурочная деятельность как средство интеграции детей с ОВЗ в социуме» 2. Методические наработки по всем направлениям проекта.