Страница обновлена 02.06.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №83"
г. Ярославль

Страница обновлена 02.06.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №83"
г. Ярославль

Инновационная деятельность         

Проект

«Коррекционно-развивающие занятия учителей - логопедов и педагогов-психологов с детьми ОВЗ на основе учебного материала»

1. Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ «Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала» за 2020-2021 учебный год

2. Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ «Коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и педагогов психологов с детьми с ОВЗ на основе учебного материала» за 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка о результатах деятельности МРЦ

в средней школе № 83 г. Ярославля по теме 

 «Организация  инклюзивного образования в  ОО МСО г. Ярославля»

(третий год реализации проекта)

за 2017/2018 учебный год

 

1. Общая информация

  1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

2

3

4

1.

Глазкова О.В.

Директор школы, высшая квалификационная категория

Проведение семинаров, мастер-классов и консультаций  по разработке  локальных актов и распорядительных документов ОО, касающихся организации инклюзивного образования, по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в школе, по разработке коррекционно-развивающих программ  и логокоррекционных программ для работы с детьми, имеющими ОВЗ.

 

Проведены семинары по темам:

  1. «Нормативно-правовой аспект обучения детей с ОВЗ»
  2. «Актуальные вопросы разработки рабочих программ для учащихся 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов» (для логопедов школ города Ярославля)
  3. «Организация психологического  сопровождения учащихся с ОВЗ»

 

2.

Петухова О.А.

Зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория

3.

Кононова И.М.

Учитель-логопед, высшая квалификационная категория

4.

Некрасова М.А.

Педагог-психолог, первая квалификационная категория

 

2. Описание этапа инновационной деятельности (2017/2018 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

3 этап: 1.Распространение опыта работы учреждений-участников МРЦ на МСО г. Ярославля.

1. Представление опыта работы на Городской педагогической конференции       «Практика инклюзивного образования в  муниципальной системе образования  г. Ярославля» -          3 ноября 2017

2. Представление опыта работы на Городской презентационной площадке «Инновационное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»- 1-2 ноября 2017г.

3. Семинары для ОО МСО г.  Ярославля, прикрепленных к организациям  – участникам МРЦ

Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г. Ярославля.

 

Внедряется опыт работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г. Ярославля.

2

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и сопровождение инклюзивной практики в МСО города Ярославля».

 

1.Разработка методических рекомендаций «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности,  обучению и сопровождению детей с ОВЗ»-

Издание и распространение методических рекомендаций для руководителей образовательной организации по организации деятельности,  обучению и сопровождению детей с ОВЗ.

Изданы методические рекомендации «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности,  обучению и сопровождению детей с ОВЗ»

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:

  • в реализацию проекта включены педагоги школ района;
  • проведены мастер-классы по организации, методам, приемам и технологиям работы с детьми с ОВЗ;
  • проведены консультации для заместителей директоров и учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ образовательных организаций района.

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:

  • недостаточная разработанность нормативно-правовой базы;
  • трудности составления расписания уроков для детей, обучающихся в инклюзивных классах;

3. Описание результатов инновационной деятельности

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

Результат 1 «Нормативно-правовая и методическая база модели организации сопровождения детей с ОВЗ»

Результат 2 «Адаптированные основные образовательные программы НОО (для варианта ФГОС 7.2.), коррекционно-развивающие программы педагога-психолога, учителя-логопеда, программы внеурочное деятельности и дополнительного образования детей с ОВЗ, индивидуальные образовательные маршруты  для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, локальные акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ

Результат 3 «Подготовленные к реализации разработанной модели педагоги ОО»

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля – результаты и продукты инновационной деятельности использовались образовательными организациями города при обучении детей с ОВЗ.

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:

  • возросло количество учителей, знакомых с инклюзивными технологиями;

Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):

  • рост толерантности родительской общественности и обучающихся с обычным развитием к детям с ОВЗ  (по результатам опросов психологической службы);
  • увеличился процент обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивных классов (анализ работы школы за год).

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Представление результатов деятельности МРЦ:

1. Представление опыта работы на Городской педагогической конференции       «Практика инклюзивного образования в  муниципальной системе образования  г. Ярославля» – 3 ноября 2017.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

  • «Организационно-содержательная модель инклюзивного образования в ОО». Павлюкова Е.В., заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №72».
  • «Организационно-методические условия построения воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы средней школы № 12 г. Ярославля)». Петрова Н.И., заместитель директора по УР, учитель-логопед, тифлопедагог, МОУ «Средняя школа №12».
  • «Управленческий аспект процесса перехода к практике инклюзивного образования». Голубева М.А., директор МОУ «Средняя школа №68».
  • «Опыт работы школы № 56 по организации детей с ограниченными возможностями здоровья». Озерова  Т.Н., директор МОУ «Средняя школа №56».
  • «Особенности обучения детей с РАС в общеобразовательной школе». Вязниковцева О.Л., директор МОУ«Средняя школа № 25 имени Александра Сивагина»
  • "Опыт средней школы № 5 обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития, нарушения интеллектуального развития, расстройства аутистического спектра".  Новожилова Н. М., заместитель директора по ВР МОУ «Средняя школа №5»

 2. Представление опыта работы на Городской презентационной площадке «Инновационное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»- 1-2 ноября 2017г.

3. Семинары для ОО МСО г Ярославля, прикрепленных к организациям – участникам МРЦ.

Всего был организован и проведен 41 семинар по темам:

  • организационно-правовые аспекты  инклюзивного образования детей с ОВЗ
  • организации работы ПМПк ОО
  • создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ в ОО
  • разработка АООП для различных категорий детей с ОВЗ
  • актуальные вопросы разработки рабочих программ для учащихся с ОВЗ
  • особенности конструирования урока/занятия в условиях инклюзивного образования
  • приемы и методы обучения детей с ОВЗ  в  условиях инклюзии
  • содержание и условия реализации программ дополнительного образования для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

4. Межрегиональный семинар «Возможности современных УМК в организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями». – 10-11 апреля 2018г.  Выступление Метельской Ю.С. «Внедрение и реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в МСО г. Ярославля».

 

Аналитическая справка о результатах деятельности 
за 2016/2017 учебный год
Общая информация
  1. 1.Участники проекта (внутри учреждения)

п/п

Ф.И.О. участника

Должность, квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

2

3

4

  1.  

Глазкова Ольга Викторовна

Директор, высшая категория, МОУ СШ № 83           

Интегрирующие

  1.  

Савченко Мария Андреевна

Учитель английского языка, первая категория,

МОУ СШ № 83            

Интегрирующие

  1.  

Трусова Александра Геннадьевна

Учитель информатики, молодой специалист,

МОУ СШ № 83           

Базовые

  1.  

Ковзель Наталья Владимировна

Учитель музыки, первая категория,

МОУ СШ № 83           

Интегрирующие

  1.  

Аникеева  Нина   Ивановна

Ларионова Светлана Николаевна

Матвеева Ольга Анатольевна

 Корельская Анна Геннадьевна

Потапова Нина Анатольевна

Осокина Наталья Ивановна

Матюшкова Раиса Александровна

Шолохова Мария Сергеевна

Классный руководитель 7 А, соответствие должности,

МОУ СШ № 83           

Классный руководитель 7 Б, высшая категория,

МОУ СШ № 83           

Классный руководитель 7 В, высшая категория,

МОУ СШ № 83 

Классный руководитель 7 Г, высшая категория,

МОУ СШ № 83           

Классный руководитель 9 А, высшая категория,

МОУ СШ № 83           

Классный руководитель 9 Б, высшая категория,

МОУ СШ № 83           

Классный руководитель 9 В, первая категория,

МОУ СШ № 83

             

Классный руководитель 9 Г, первая категория,

МОУ СШ № 83           

Базовые

Базовые

Базовые

Базовые

Базовые

Базовые

Базовые

Базовые

2. Описание этапа инновационной деятельности (2016/2017 учебный год)
2.1. Цели, задачи, достижения
 
№ п/п
Цели и задачи этапа деятельности
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)
Планируемые
результаты
Достигнутые результаты/Достижения
1
Написание МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
- описание технологий  сопровождения обучающихся в условия цифровой электромагнитной среды при формировании культуры использования гаджетов.
-подготовить  материал для реализации продукта проекта.
- материал для методической разработки подготовлен.
 
 Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? нет
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности – не создавались
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта – нет
  3. Описание результатов инновационной деятельности
 
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
  • пакет диагностических материалов и комментарии по их использованию в зависимости от специфики школы
  • профилактические мероприятия с детьми по безопасному поведению в сети 
- Агитбригада «Мы за безопасный Интернет»; 
- Классные часы «Один на один с интернетом»;
- Выставка «Мир без Интернета»;
- Внеклассные  мероприятия: театральная постановка и создание видеоролика.
- Мероприятия с педагогами и родителями по безопасному поведению в сети 
- Родительские собрания «Интернет: социальные сети»
- Организован и разработан  мастер – класс  « Знакомство с Интернетом», целью которого являлось информирование родителей и учителей о современной информационной среде.
 
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля: тема актуальна для современной информационной среды.
3.3.Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности): анкетирование на заключительном этапе проекта показала, что обучающиеся, классные руководители  и родители,  показала высокий процент информированности в рамках темы проекта. 
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности:
26 января 2017 г.  в МУ ГЦ ППМС
Педагогическая мастерская для педагогов СШ
Тема: «Технологии сопровождения обучающихся в условиях цифровой электро-магнитной среды»
9 февраля 2017 г. в средней школе №25
Малая конференция «Профилактика деструктивного поведения: обзор ситуации, современные формы и методы работы»
Мастер класс: «Система работы образовательного учреждения по безопасному поведению в Интернете»

Аналитический отчет о результатах деятельности за 2015 – 2016 учебный год