Страница обновлена 24.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №83"
г. Ярославль

Страница обновлена 24.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №83"
г. Ярославль
Приоритетные направления

 

Образовательные программы, реализуемые в школе направлены:

1.     На общеобразовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  Образовательная деятельность требует определения требований к результатам обучения и условиям учебного процесса. Образовательные программы, которые реализуются учителями и обучающимися в соответствии с критериями и показателями позволили иметь школе не только предметные, но и личностные результаты в обучении. На формирование этих результатов направлена не только урочная, но и внеурочная деятельность ученика и учителя. Этому способствует курсовая подготовка учителей. За последние 2 года подготовку и переподготовку прошли все педагогические работники:

·    курсы повышения квалификации по 76 часовой программе по теме: «Педагогическое мастерство»;

·    все учителя были подготовлены к работе по программе «Базовая ИКТ»,

·    «Подготовка к ЕГЭ»; часть учителей обучена «Intel. Обучение для будущего».

Методическая тема школы: «Формирование общеучебных умений и навыков», способствует повышению результатов в обучении.

В результате проведения «Круглого стола», совещаний при директоре, недели самоанализа в методических объединениях, открытых уроков, заседаний МО, методов диагностирования, педагогических советов создан банк методических материалов. Методическая работа направлена на улучшение качества образования, на усвоение учеником обязательного минимума, обязательных умений и навыков:

·   обучаются на «4» и «5»

1-4 классы – 59%       5-9 классы – 30%     10-11 классы – 30%

·   стабильно высокие результаты по русскому языку и по математике по результатам ЕГЭ в 11 классе, более 80% – на «4» и «5»;

·   отсутствие количества учащихся, оставленных на повторный курс обучения.

Хорошие предпосылки для этого создал районный и областной конкурс «Учитель года», где учитель оценивается именно по достижениям своих воспитанников. В районных конкурсах принимали участие 5 учителей, лауреатами областного этапа Всероссийского конкурса в 2007, 2008 учебном году учителей стали: Потапова Н.А., учитель музыки; Матвеева О.А., учитель химии и биологии

                                                                                                                 

2.     На организацию воспитательной работы по программам дополнительного образования, клубов и центров в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся, в том числе осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессии.

 

Воспитательная работа

  1. воспитательные  центры                                   
  • «Знание»                                                              
  • «Историко-краеведческий»                                                          
  • «Трудовой»                                                                                                
  • «Эстетический»                                           
  • «Спортивный» 
  • «Оформительский»                                                                            
  1. кружки и секции
  • «Клуб любителей песни»  
  • «Музыкальный театр»
  • «Каратэ»
  • «Художественная гимнастика»
  • «Юный инструктор туризма»
  • Группы общей физической подготовки

                                                      

  1. юный инспектор движения
  2. школьный  музей                                                           
  3. профилактическая работа                       
  4.  летний  оздоровительный лагерь                    
  5. работа   с семьей

 

Занятость учащихся по интересам через учебную и внеучебную деятельность обеспечивается программами:

Программа «Отечество».

Цель: развитие туризма, изучение исторического прошлого и культурного наследия нашей Родины.

Программа «Семья».

 Цель: расширение взаимодействия с семьей, подразделениями территориальной администрации района, службами города в области охраны прав детей, их здоровья, в интересах развития личности.

            Программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

           Программа профилактической работы с учащимися в соответствии с Федеральным законом «Об основах профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков».            

Цель: повышение эффективности воспитательной, социально-педагогической и медико-психологической работы с обучающимися, защита прав детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации.

Программа «Образование и здоровье».

Цель: воспитание у школьников представления о здоровье как решающем факторе реализации возможностей человека во всех сферах жизни, в том числе и в обучении.

            Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.    

Цель: развитие эстетического, физического, адаптивного, коммуникативного потенциала личности.

3.     На оздоровительную деятельность и социальную защиту учащихся, укрепление здоровья детей и подростков путем здоровьесберегающей среды и формирования потребности в здоровом образе жизни.

    Оздоровительная деятельность и социальная защита учащихся, укрепление здоровья детей и подростков осуществляется путём здоровьесберегающей среды и формирования потребности в здоровом образе жизни. Разработан проект «Здоровье» на 2005 – 2010 учебный год, где реализуются ожидаемые результаты:

·    Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

·    Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

·    Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях.

·    Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

·    Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и  воспитанию.

·    Повышение заинтересованности работников просвещения в укреплении здоровья учащихся.

·    Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

·    Улучшение социально-психологической ситуации в образовательном учреждении.

·    Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям школы.

С целью объединения усилий участников образовательного процесса по воспитанию у детей ответственного отношения к собственному здоровью, МОУ СОШ №83 второй год является базовой площадкой городского центра психолого-медико-социального сопровождения, где отрабатываются модели совместной работы по сохранению здоровья детей по теме: «Внедрение технологий решения проблемы зависимостей и правонарушений у учащихся». Опытом по данной теме делимся второй год на городском педагогическом марафоне. Участвовали в конференции по теме: «Организация работы по профилактике зависимостей и правонарушений в современной школе», «Проблемы индивидуализации обучения и воспитания в аспекте минимизации рисков для здоровья обучающихся». Так как тема «здоровье обучающихся» сегодня актуальна, она привлекла большое количество заинтересованных людей.

Эффективно проводится лечебно-оздоровительная работа в классах охраны зрения под руководством врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки. Классы охраны зрения открыты с 1990 года. На сегодняшний день количество обучающихся в них с 1-ого по 9-ый класс составляет 170 человек.

Лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия, проводимые в классах охраны зрения:

·    Совместная работа медицинского и педагогического персонала школы по организации и выполнению щадящего зрительно режима на занятиях, соблюдению санитарно-гигиенических норм по охране зрения учащихся.

·    Валеологические принципы преподавания.

·    Проведение гимнастики для глаз на уроках с большей зрительной нагрузкой.

·    Дополнительный урок физкультуры (ЛФК) с комплексом упражнений, направленных на улучшение осанки, остроты зрения, развитие бинокулярного зрения, общее оздоравливание организма.

·    Лечебные мероприятия (медикаментозное, плеоптическое, ортоптическое, диплоптическое, аппаратное лечение) проводимые в офтальмологическом кабинете школы.

·    Оздоровительные мероприятия, проводимые совместно с педиатром школы.

·    Офтальмологическая помощь, при инфекционных заболеваниях и травмах  глаз.

·    Консультативная работа офтальмолога, проводимая для педагогов и родителей по профилактике снижения остроты зрения у школьников.

Результат: процент «стабильной остроты зрения» несколько выше среднего результата по предыдущим годам. Процент «ухудшения остроты зрения» не более 10%, т.е. на уровне прошлых лет.

Делились опытом работы:

-       на педагогическом марафоне города Ярославля

-       на конференции ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы и перспективы  развития»

4.     На личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

4.     Личностно-ориентированный подход, реализуемый через:

- Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

- Использование в образовательном процессе педагогических технологий:

·       Деятельностный метод обучения

·       Проектная деятельность

·       Портфолио

Развитие критического мышления через чтение и письмо.