Образовательные программы, реализуемые в школе направлены: 1. На общеобразовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. |
Образовательная деятельность требует определения требований к результатам обучения и условиям учебного процесса. Образовательные программы, которые реализуются учителями и обучающимися в соответствии с критериями и показателями позволили иметь школе не только предметные, но и личностные результаты в обучении. На формирование этих результатов направлена не только урочная, но и внеурочная деятельность ученика и учителя. Этому способствует курсовая подготовка учителей. За последние 2 года подготовку и переподготовку прошли все педагогические работники: · курсы повышения квалификации по 76 часовой программе по теме: «Педагогическое мастерство»; · все учителя были подготовлены к работе по программе «Базовая ИКТ», · «Подготовка к ЕГЭ»; часть учителей обучена «Intel. Обучение для будущего». Методическая тема школы: «Формирование общеучебных умений и навыков», способствует повышению результатов в обучении. В результате проведения «Круглого стола», совещаний при директоре, недели самоанализа в методических объединениях, открытых уроков, заседаний МО, методов диагностирования, педагогических советов создан банк методических материалов. Методическая работа направлена на улучшение качества образования, на усвоение учеником обязательного минимума, обязательных умений и навыков: · обучаются на «4» и «5» 1-4 классы – 59% 5-9 классы – 30% 10-11 классы – 30% · стабильно высокие результаты по русскому языку и по математике по результатам ЕГЭ в 11 классе, более 80% – на «4» и «5»; · отсутствие количества учащихся, оставленных на повторный курс обучения. Хорошие предпосылки для этого создал районный и областной конкурс «Учитель года», где учитель оценивается именно по достижениям своих воспитанников. В районных конкурсах принимали участие 5 учителей, лауреатами областного этапа Всероссийского конкурса в 2007, 2008 учебном году учителей стали: Потапова Н.А., учитель музыки; Матвеева О.А., учитель химии и биологии |
2. На организацию воспитательной работы по программам дополнительного образования, клубов и центров в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся, в том числе осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессии. |
Воспитательная работа
Занятость учащихся по интересам через учебную и внеучебную деятельность обеспечивается программами: Программа «Отечество». Цель: развитие туризма, изучение исторического прошлого и культурного наследия нашей Родины. Программа «Семья». Цель: расширение взаимодействия с семьей, подразделениями территориальной администрации района, службами города в области охраны прав детей, их здоровья, в интересах развития личности. Программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа профилактической работы с учащимися в соответствии с Федеральным законом «Об основах профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков». Цель: повышение эффективности воспитательной, социально-педагогической и медико-психологической работы с обучающимися, защита прав детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации. Программа «Образование и здоровье». Цель: воспитание у школьников представления о здоровье как решающем факторе реализации возможностей человека во всех сферах жизни, в том числе и в обучении. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. Цель: развитие эстетического, физического, адаптивного, коммуникативного потенциала личности. |
3. На оздоровительную деятельность и социальную защиту учащихся, укрепление здоровья детей и подростков путем здоровьесберегающей среды и формирования потребности в здоровом образе жизни. |
Оздоровительная деятельность и социальная защита учащихся, укрепление здоровья детей и подростков осуществляется путём здоровьесберегающей среды и формирования потребности в здоровом образе жизни. Разработан проект «Здоровье» на 2005 – 2010 учебный год, где реализуются ожидаемые результаты: · Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. · Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. · Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. · Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. · Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. · Повышение заинтересованности работников просвещения в укреплении здоровья учащихся. · Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. · Улучшение социально-психологической ситуации в образовательном учреждении. · Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям школы. С целью объединения усилий участников образовательного процесса по воспитанию у детей ответственного отношения к собственному здоровью, МОУ СОШ №83 второй год является базовой площадкой городского центра психолого-медико-социального сопровождения, где отрабатываются модели совместной работы по сохранению здоровья детей по теме: «Внедрение технологий решения проблемы зависимостей и правонарушений у учащихся». Опытом по данной теме делимся второй год на городском педагогическом марафоне. Участвовали в конференции по теме: «Организация работы по профилактике зависимостей и правонарушений в современной школе», «Проблемы индивидуализации обучения и воспитания в аспекте минимизации рисков для здоровья обучающихся». Так как тема «здоровье обучающихся» сегодня актуальна, она привлекла большое количество заинтересованных людей. Эффективно проводится лечебно-оздоровительная работа в классах охраны зрения под руководством врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки. Классы охраны зрения открыты с 1990 года. На сегодняшний день количество обучающихся в них с 1-ого по 9-ый класс составляет 170 человек. Лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия, проводимые в классах охраны зрения: · Совместная работа медицинского и педагогического персонала школы по организации и выполнению щадящего зрительно режима на занятиях, соблюдению санитарно-гигиенических норм по охране зрения учащихся. · Валеологические принципы преподавания. · Проведение гимнастики для глаз на уроках с большей зрительной нагрузкой. · Дополнительный урок физкультуры (ЛФК) с комплексом упражнений, направленных на улучшение осанки, остроты зрения, развитие бинокулярного зрения, общее оздоравливание организма. · Лечебные мероприятия (медикаментозное, плеоптическое, ортоптическое, диплоптическое, аппаратное лечение) проводимые в офтальмологическом кабинете школы. · Оздоровительные мероприятия, проводимые совместно с педиатром школы. · Офтальмологическая помощь, при инфекционных заболеваниях и травмах глаз. · Консультативная работа офтальмолога, проводимая для педагогов и родителей по профилактике снижения остроты зрения у школьников. Результат: процент «стабильной остроты зрения» несколько выше среднего результата по предыдущим годам. Процент «ухудшения остроты зрения» не более 10%, т.е. на уровне прошлых лет. Делились опытом работы: - на педагогическом марафоне города Ярославля - на конференции ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы и перспективы развития» |
4. На личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. |
4. Личностно-ориентированный подход, реализуемый через: - Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса. - Использование в образовательном процессе педагогических технологий: · Деятельностный метод обучения · Проектная деятельность · Портфолио Развитие критического мышления через чтение и письмо. |