Общественные объединения
Совет отцов
Положение Совета отцов в МОУ «Средняя школа № 83»
План работы Совета отцов в МОУ «Средняя школа» на 2020-2021 учебного года
РДШ (Российское движение школьников)
Указ Президента РФ от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Цель – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Направления деятельности:
- личностное развитие,
- военно-патриотическое воспитание,
- гражданская активность,
- информационно-медийное направление
Контакты:
Всероссийский сайт РДШ: https://рдш.рф/
Региональный сайт РДШ: https://www.rdsh76.ru/
Сообщество Всероссийского РДШ в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/skm_rus
Сообщество Регионального РДШ в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/skm_76
Аккаунт Всероссийского РДШ в социальной сети Instagram: https://www.instagram.com/skm_rus/
Волонтерское движение «Дорогою добра»
- Положение о школьном волонтёрском движении «Дорогою добра»
Контакты руководителя волонтерского движения МОУ «Средняя школа №83» «Дорогою добра»:
Кокоркина Мария Сергеевна, https://vk.com/mariecholokhova
Как стать волонтером?
С января 2023 года действуют электронные волонтерские книжки, которые можно оформить через портал DOBRO.RU, для этого необходимо:
- Зарегистрироваться в единой информационной системе https://dobro.ru
- Прикрепиться к МОУ «Средняя школа №83» по ссылке https://dobro.ru/organizations/10048695/info (нажать на кнопку «Готов помочь»)
Внимание! Оформить электронную волонтерскую книжку можно с 8 лет (бумажную волонтерскую книжку можно было оформить только с 14 лет).
Список ВУЗов, которые засчитывают опыт волонтерской деятельности и дают дополнительные баллы при поступлении можно посмотреть на сайте https://land.dobro.ru/abiturient?tfc_brand[433034382]=Ярославская+область&tfc_div
Школьный спортивный клуб «Феникс»
- Положение о школьном спортивном клубе «Феникс»
Контакты руководителя школьного спортивного клуба МОУ «Средняя школа №83» «Феникс»: Лужков Дмитрий Александрович 24-88-16
Профориентация
Формула выбора профессии:
ХОЧУ: желание заниматься выбранным делом
МОГУ: способность выполнять данную работу
НАДО: востребованность выбранного рода деятельности на рынке труда
Выбор профессии – шаг к самореализации
Самореализация – потребность человека реализовать свои таланты и способности, умение руководить своим развитием.
Профессиональная самореализация начинается с профессионального самоопределения, т.е. с выбора профессии.
Этапы выбора профессии:
- Изучение себя:
Что мне интересно? Что я могу сделать? К чему у меня есть склонности? Что я делаю с интересом, качественно и быстро? - 2. Сбор информации:
Какие профессии сейчас востребованы? Какие будут актуальны в перспективе 4-7 лет? - 3. Список профессий:
Какие профессии подходят моим интересам и способностям? Какие из них востребованы и перспективны?
Каковы содержание работы и условия труда, медицинские противопоказания, уровень заработной платы?
Какими знаниями, умениями, навыками (зун) и личностными навыками обладают успешные представители этих профессий? - 4. Обсуждение выбора со старшими:
Обсуждение выбранных вариантов с родителями/друзьями/педагогами/психологами/профконсультантами.
На этом этапе желательно сузить круг выбранных профессий до 3-х. - Пути получения профессии:
В каких учебных учреждениях можно пройти образовательную программу по выбранной профессии?
Ознакомиться с подробной информацией об условиях поступления, содержаниях учебных программ, наличии подготовительных курсов, наличия вне- и бюджетных мест через Интернет или посещение «Дней открытых дверей».
Необходимо определить основной и запасной варианты для получения обучения.
Типы профессий
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Принципы выбора профессий
1. П. осознанности: ребенок четко осознает свои интересы, потребности, возможности, а также понимает требования будущей профессии к нему, как к специалисту.
2. П. активности: посещение секций, кружков, факультативов, элективов; посещение «Дней открытых дверей»; самостоятельные обращения к психологу или профконсультанту; общение со специалистами, посещение экскурсий по «рабочим местам», чтение профильной литературы.
3. П. соответствия: выбранная профессия отвечает интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и потребностям общества.
4. П. развития: для успеха в профессии необходимо обладать профессионально важными качествами и развивать их; всегда приветствуются: трудолюбие и исполнительность, добросовестность и прилежность, активность и самостоятельность, выдержка.
Профессии. Мифы и реальность.
Миф: профессия должна выбираться одна и на всю жизнь.
Реальность: люди меняются, появляются новые интересы и увлечения, возможности; возникает желание освоить новую профессию. Это нормально.
Миф: профессия обязательно должна быть высокооплачиваемой.
Реальность: оплачивается не профессия, а конкретная должность в конкретной организации; уровень оплаты труда зависит от многих факторов (от образования и квалификации, условий и режима работы, уровня сложности и вредности и т.д.).
Миф: нужно выбирать только престижную профессию.
Реальность: мода на профессии меняется быстро; престижность можно учитывать, но главное – это делать выбор на основе своих интересов и способностей; на нелюбимой работе сложно достичь карьерных высот.
Миф: главное, чтобы профессия нравилась, остальное не важно.
Реальность: если есть интерес к профессии, нужно использовать все источники информации и узнать, как можно больше: содержание и условия труда, требования профессии к человеку, медицинские противопоказания, уровень востребованности на рынке труда, уровень заработной платы и т.д.
Миф: нет смысла раздумывать о выборе профессии, если можно «пойти за компанию» с другом.
Реальность: друг может стать успешнее в профессии, поскольку выбрал ее осознанно; все люди разные: у каждого свои способности, устремления, возможности.